Бонжур Абажур

Жизнь замечательных людей. Карл Иванович Росси.

Как работает современный дизайнер интерьера? Каков его фронт работы, какой горизонт планирования? Один зал ресторана? Несколько залов и барная стойка? Подобрать обои, мебель и светильники в едином тоне и стиле? Ясно, что дело в количестве вариантов, предлагаемых современным миром, из которых можно просто выбирать. Есть ли сейчас столь талантливые люди, способные соответствовать настоящим героям отечественной архитектуры и дизайна? Попробуйте сами ответить на этот вопрос, прочитав небольшой очерк о придворном архитекторе императорского двора, Карле Ивановиче Росси.

Биография зодчего подробно описана во многих открытых источниках, а потому я не буду повторяться, отмечу особо только тот факт, что учителем Карла Ивановича был Винченцо Бренна, заметивший талант 11-ти летнего Карла и взявшего его в ученики. Благодаря этому, в 1795 году Росси стал чертежником в Адмиралтейской коллегии архитектуры, а с 1796 года Бренна взял его помощником на строительство Михайловского дворца.

Все помыслы Росси были о работе, о том архитектурном объекте, который он проектировал на данный момент. Он обладал удивительным даром видеть композицию целиком, и уже от целого переходил к частностям – об окружении дворца, о его внутреннем убранстве. Каждое возводимое здание, он воспринимал как некого персонажа, актера, который должен играть роль на городской сцене, а потому для Карла Ивановича было столь важно соблюсти соответствие между внешним видом здания и его внутренним миром. Когда осуществлялось планирование парадных комнат и покоев, Росси в своем воображении уже наполнял их всеми необходимыми атрибутами: предметами мебели, дверями, гардинами, росписью стен и потолков, люстры и бра. По его глубокому убеждению, жилое строение должно привлекать удобством и красотой, а потому просто необходимо достигать гармонии всего интерьера в каждой зале, будь то покои или парадная гостиная; все должно быть связано меж собой цветом, формой, единством резных, литых и рисованных узоров. По воспоминаниям современников, Карл Иванович настаивал на соблюдении такой гармонии, чтобы, по его словам, «кресло, перенесенное из одной гостиной в другую, стало в чужом интерьере нелепым и не по моде одетым чужаком».

Карл Иванович, делая набросок, уже заранее знал уготованное для предмета место. До нас дошли листы с набросками люстр для квартиры вице-канцлера К. Нессельроде, и на них рукой самого Росси нанесены уточняющие пометки, такие как: «В столовую…», «В фальшиво-мраморную малую гостиную…» .

Стоит ли удивляться, что получив в 1827 году от императора заказ на строительство театра на Александрийской площади, Росси предложил по-новому распланировать весь район от Фонтанки до Невского проспекта. Итогом стал потрясающий ансамбль, с Александрийским театром, новым зданием Императорской Публичной библиотеки и двумя корпусами, которые образовывали собой меж собой новую Театральную улицу (ныне улица Зодчего Росси). В чертежах же зодчего было прорисовано все до мельчайших подробностей: мебель и гардины, узоры на ограде сквера и цвет обивки театральных кресел.

В своих изыскательских дизайнерских разработках, специалисты компании «BonjurAbajur» нередко вдохновляются величественными работами и ансамблями одиозных личностей прошлого, среди которых гордо высится фигура императорского придворного зодчего – Карла Ивановича Росси.

X
Запросить прайс-лист
X
Заказать обратный звонок
X
Запросить каталог PDF