О роли осветительных ламп в строительстве Литейного моста в Санкт-Петербурге

Литейный мост, возведенный в 1875-1879 годах вместо наплавного предшественника, был всего вторым постоянным мостом через Неву. Построен он был в очень непростом для возведения столь капитальной конструкции месте – глубина Невы в этом месте наибольшая по всей ее длине – 24 метра, а донные грунты представляют собой заиленную легкосжимаемую глину, обладающую плохой несущей способностью. Поэтому решено было фундаментами опор всех речных быков сделать кессоны, превосходившие по величине все применявшиеся ранее в России. 

 

Подводные работы были сопровождались в то время огромными трудностями, как по причине несовершенных технологий, так и за-за больших глубин и практически нулевой видимости под водой.

Трудности начались уже при опускании одного из первых кессонов на дно Невы — там где по проекту должна была быть расположена одна из опор моста, на дне оказалась затонувшая баржа с камнем, и при погружении кессона в грунт, он наткнулся на большой валун. Менее чем через месяц при внезапном подъёме воды кессон был затоплен. 16 сентября 1876 года опора внезапно осела и жидкие глинистые массы ворвались в кессон, где на тот момент работало 28 землекопов. 18 человек выбрались наружу сразу, 5 человек спасли в ходе спасательных работ, а 5 человек погибло.

Ответственный за строительство моста, инженер Аманд Егорович Струве, предложил Товариществу Лодыгина обустроить подводное освещение, для облегчения ремонта кессона. Строителям удалось исправить повреждения в кессоне и довести сооружение моста до конца. В подводных работах использовались лампы компаньона А.Е. Лодыгина – лампы В. Ф. Дидрихсона, отличавшиеся большим количеством угольных стержней, при сгорании одного из которых, ток начинал течь по другому, не прерывая свечение лампы, и подобным образом существенно продлевалось время горения. После выработки всех стержней, стеклянная колба снималась, и далее сгоревшие стержни заменялись на новые.

После окончания строительства, Литейный мост стал первым в мире мостом постоянного типа, освещение которого было электрическим. На нём были установлены электрические фонари со «свечами» Павла Николаевича Яблочкова, гениального русского электротехника, который на тот момент находился в ореоле всемирной славы. 

Так Литейный мост оказался в числе редчайших мест, где сошлись и оказались необходимыми и востребованы 2 разных типа осветительных устройств – лампы накаливания и каолиновой свечи.

 

Над Литейным мостом зажглось освещение

X
Запросить прайс-лист
X
Заказать обратный звонок
X
Запросить каталог PDF
X
Заказать
О роли осветительных ламп в строительстве Литейного моста в Санкт-Петербурге